Статьи

Главная » Психология. Всякая вс... » Секреты успеха школьн...

12.05.11Секреты успеха школьного психолога

Пять секретов успеха школьного психолога

Переступив впервые порог психологического школьного кабинета, вчерашний выпускник нередко сходу начинает строить грандиозные планы. Это и тренинговые группы, и масштабные проекты, и исправление всех "неправильных" учителей, и вообще реформация всей школы под мудрую психологическую науку.

Но уже с первых дней начинается "реальность". Школьного психолога, к сожалению, нередко делают "мальчиком на побегушках" и "наборщиком текста". Его работу мало кто понимает, а поработавшие не один год учителя категорически не хотят выслушивать советы от вчерашнего выпускника. Пожалуй, чаще всего можно услышать мнение о школьном психологе от завучей и учителей такое "Что делает наш психолог? Чай пьет у себя в кабинете". Проблема отягощается тем, что на специальность "Психология" чаще идут учиться те, кто хочет решить какие-то собственные проблемы, а не те, кто мечтает кому-то помогать. Поэтому вчерашнему выпускнику провести тренинг, создать группы, сходу решать многие проблемы бывает не под силу. Он нередко замыкается в себе и занимается большей частью бумажной работой. Поэтому будет полезно для начинающих психологов узнать о таких секретах успеха на школьном поприще:

Секрет первый. Не спешить.

В первые дни работы лучше спокойно ознакомиться со школой, методикой работы, учителями, детьми. Ничего не нужно стремиться сразу менять – на это должно уйти много времени и труда.

Секрет второй. Прислушиваться.

Молодому специалисту очень любят давать разные советы опытные учителя и завучи. И прислушиваться к ним стоит, какими бы не были собственные амбиции.

Секрет третий. Оптимизировать "бумажную" работу.

Нередко молодой психолог просто "тонет" в работе с индивидуальными карточками и отчетами. Недоделанная работа скапливается и откладывается в долгий ящик. Поэтому ее важно "оптимизировать" уже с первых дней. Сегодня существует масса программного обеспечения и удобных схем для отчетности. О них можно узнать у руководящего методиста.

Секрет четвертый. Не отказываться от помощи.

Если психолог ощущает трудности в проведении занятия с детьми, их организацией – в первое время можно просить достаточно строго учителя помочь. Ведь учителя проводят классные часы, и всегда заинтересованы в том, что к ним придет психолог и расскажет детям что-то полезное и интересное. Поэтому учитель будет на занятии в качестве наблюдателя, всегда готового поддержать дисциплину. А сам психолог может смело ставить галочку в проведенной работе по просвещению учеников.

Секрет пятый. Четко определить свои обязанности.

С первых же дней важно дать понять администрации, какие функции выполняет психолог и чем он может быть полезен (отчетность, решение проблем, занятия с детьми). Нужно сразу отказываться от набора текста учителям и бесконечной замены на уроках. Иначе времени на собственную работу просто не будет, а делать ее нужно. Неплохо, если на педсовете психологу дадут 1-2 минуты, чтобы он в общих чертах обрисовал свои обязанности и направления в работе.

С завучами школьному психологу нужно искать так называемые точки пересечения: где и когда, (в воспитательной работе, например) психолог будет полезен, что-то проведет, протестирует и т.п. Очень важно конструктивное сотрудничество – и администрация всегда будет настроена помочь и поддержать.

Автор: Константин Захаренко
для сайта therapy.by


Опубликовал: PsihologКомментарии(0)

Поделись с друзьями!

Комментарии

Добавить комментарий

  • Имя Фамилия:
  • E-Mail:
  • Заголовок:
  • Текст (255 символов):

Полезные ссылки:

Рубрикатор книг



telo.by - телесно-ориентированная терапия, энергоинформационная медицина

Методика оздоровления и омоложения Анкхара

Rasstanovki.by - системные расстановки по методу Берта Хеллингера. Семейные, структурные, организационные расстановки.
Рейтинг@Mail.ru