Частная практика психолога. Как стать успешным?
Все мы, наверно, видели американские «умные» фильмы, где, если герой был достаточно состоятелен, то у него обязательно был свой психолог, а то и два.
Вспоминаю себя в университете.… До последнего курса я там и видела свое будущее в шикарном кабинете, у меня много клиентов, я уважаемый специалист. Однако были и страхи. Насмотревшись тех же фильмов, я все думала: вдруг ко мне придет псих, и будет преследовать меня:). Но даже это не омрачало мои мечты молодого психолога.
После окончания ВУЗа выяснилось, что в реальности дела обстоят иначе, и появились проблемы, гораздо круче преследующих психопатов. Мои услуги, консультации и тренинги никому не были нужны… Пройдя семилетний путь обучения, я поняла, что и сегодня мои услуги, к сожалению, никому не нужны.
А также не нужны никому услуги любого психолога в чистом виде, таком как, работа с отношениями в семье, зависимостями, избавление от фобий, и извечные «проблемы отцов и детей».
«Так что же надо делать в этой сфере бизнеса?» - спросите Вы.
Много лет мы тратим на высшее образование, учимся психотерапевтическим терминам, и созданию спасительных гипотез. Только обратно – в мир обычных людей – нам дорогу никто не показал.
Мы с радостью представляем свои программы, которые наверняка изменят жизнь людей к лучшему. Но забываем, что теперь мы с «разных планет», а термины знают единицы.
Есть у меня один метод, который позволил мне не только мне успешно продавать свои услуги. Расскажу Вам о нем. Метод называется «Переименование услуги».
Когда ко мне обращаются коллеги с просьбой помочь собрать новую группу для тренинга, я неизменно спрашиваю: «А что Вы продаете клиентам?»
В ответ слышу следующее:
- Получение доступа к внутренним ресурсам,
- Обучению понятию "времени" внутри нас,
- Проработка детских травмирующих воспоминаний,
- Решение глубинных психологических конфликтов,
- Путешествие в глубины своего прошлого.
И этот список можно продолжать долго.
Как говорят в народе: без ста грамм не разберешься!
Обычно я их останавливаю и задаю следующий вопрос: «Что получают Ваши клиенты? Как изменится их жизнь после прохождения тренинга, консультирования, терапии? Каковы результаты для клиента от работы с Вами?»
Психолог: «Ну… ……ммм……….»
И после мучительных раздумий у нас получается такой список:
- наладятся отношения в семье, - сможет найти свой жизненный путь,
- лучше поймет детей, прекратит ссориться,
- может сам решать свои проблемы
- станет намного спокойнее,
И именно после этих слов появляется ясность. И пусть это только начало продвижения своих услуг.
Пусть предстоит еще много работы, все равно люди улыбаются и начинают понимать, что именно они получат.
Для того, чтобы успешно заниматься своей практикой и собирать группы, Вам нужно научиться «переводить» психологические термины на «человеческий язык», таким образом, Вы сухие термины превратите в выгоды для Ваших клиентов.
А когда человек покупает то, что ему выгодно, он намного охотнее расстается со своими деньгами :) Конечно, возможно и без этого вести психологическую практику, тогда надо приготовиться к тяжелому труду и разочарованиям.
Говорите с людьми на их языке и вы начнете зарабатывать деньги своим профессионализмом!
Автор: Галина Куртчук
для сайта therapy.by