Статьи

Главная » Зависимости » Ребенок и компьютерны...
Игровая зависимость. Вред и польза компьютерных игр.

01.02.11Ребенок и компьютерные игры: польза или вред?

Ребенок и компьютерные игры: польза или вред?

Ни один взрослый, а тем более ребенок уже не представляет свою жизнь без компьютера.

Постепенно реальное пространство вытесняется виртуальным, и это неизбежный ход развития современного общества. Новое поколение детей уже не знает жизнь без компьютеров, что откладывает определенный отпечаток на их психику.

Можно много слов сказать о пользе информационных технологий и компьютере в частности: это и помощь в учебе, и развлечение, и хобби. Однако, уже давно на западе ученые забили тревогу по поводу вреда виртуального пространства. Данная проблема широко изучается иностранными психологами. В нашей стране дело обстоит немного иначе. Зачастую родители безмятежно относятся к тому, что их ребенок часами посиживает у монитора. Ребенок занят делом и не мешает родителям. Разве это плохо? Давайте посмотрим плохо это или хорошо.

Первую и наиболее важную угрозу для детской психики представляют коммерческие популярные компьютерные игры. Не все игры вредны для ребенка, но вред или польза продукта определяется целью его создания. Мало кто знает, что первая компьютерная игра была создана в начале 1962 года при Массачусетском технологическом университете и предназначалась для имитации боевых действий в космосе. И именно с этой ключевой даты стала развиваться основная тематика большинства игр – война. Примерно 80% всех существующих игр, так или иначе, связаны с военными действиями.

Для ребенка в процессе становления его сознания важным компонентом развития является поиск примера для подражания. Этим примером, в идеале, должна стать сильная личность, способная вызывать уважение окружающих и в первую очередь самого ребенка. Как правило, таким примером служит отец или некий идеальный герой, сконструированный в воображении ребенка. В случае с игрой происходит искажение этого идеала, который в дальнейшем должен служить образцом для поведения ребенка. Игра навязывает героя, которому приходится убивать, сражаться, жестоко себя вести, для того чтобы одержать победу. И ребенок перенимает этот жестокий образец поведения. Поэтому не удивительно, что на улице дети без причины начинают агрессивно себя вести.

Другую опасность составляет сам виртуальный мир игры, который затягивает в себя ребенка. Мир компьютерной игры намного привлекательней, красочней и интереснее, чем окружающая его серая действительность. Тем более если родители обращаю минимум внимания к ребенку. Существует так называемый «синдром вельда», когда ребенок принимает его воображаемый мир за реальный и поступает в соответствии с виртуальными правилами. И странно, что потом все удивляются: почему это подросток расстрелял своих одноклассников. Эти случаи, хоть и единичные, и являются показателем патологии самих нападающих, однако до изобретения компьютерных игр подобные случаи не наблюдались.

Описанная картина выглядит довольно мрачно и не нужно бежать, выкидывать из окна компьютер. Родителям лишь стоит задуматься: «как много времени я уделяю своему ребенку? Насколько хорошо я его знаю и понимаю? С кем ему интереснее, с компьютером или со мной?» Не стоит ограждать детей от игр, ведь не вычерпать всей воды из дырявой лодки, нужно лишь доказать ребенку, то что окружающий его мир намного лучше выдуманной сказки.

Автор: Георгий Гулаев
для сайта therapy.by


Опубликовал: PsihologКомментарии(0)
Категория:Зависимости

Поделись с друзьями!

Комментарии

Добавить комментарий

  • Имя Фамилия:
  • E-Mail:
  • Заголовок:
  • Текст (255 символов):

Полезные ссылки:

Рубрикатор книг



telo.by - телесно-ориентированная терапия, энергоинформационная медицина

Методика оздоровления и омоложения Анкхара

Rasstanovki.by - системные расстановки по методу Берта Хеллингера. Семейные, структурные, организационные расстановки.
Рейтинг@Mail.ru