Статьи

Главная » Взрослые и дети » Работа с гиперактивны...

03.12.09Работа с гиперактивными детьми

Работа с гиперактивными детьми

Детская гиперактивность является настоящей головной болью не только для родителей, но и для учителей. Они не только, в силу своей неусидчивости, вертлявости плохо усваивают материал, но также являются злостными нарушителями дисциплины в классе. В такого ребенка как будто бы вселяется демон – он ни минуты не может высидеть спокойно, крутится, может вскочить с места и начать бегать по классу, совершенно не реагируя на окрики учителя, или затеять драку с одноклассниками. Дома он ведет себя не лучше.

Возникает вопрос – а можно ли изменить поведение гиперактивного ребенка, сделать его более сдержанным? Сразу же ответим – да, можно. С этой целью ведущими специалистами - психологами был разработан ряд принципов, использование которых в педагогическом процессе существенно повышает его успешность, способствует снижению гиперактивности.

Вот они :

1. Работать с ребенком следует в начале дня, а не вечером.

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

3. Длительную по времени работу следует делить на более короткие, но частые периоды. В перерывах использовать физкультминутки.
4. При работе с гиперактивными детьми необходимо быть драматичным, эксперессивным педагогом .

5. Для того, чтобы у ребенка сформировалось ощущение успешности необходимо снизить требования к аккуратности в начале работы.

6. Во время занятий быть как можно ближе к ребенку. При возможности его следует посадить возле себя или же на первую парту.

7. Чаще использовать тактильный контакт (поглаживания, похлопывания, элементы массажа).

8. Следует заранее договариваться с ребенком о тех или иных действиях.

9. Инструкции, которые вы даете ребенку, должны быть короткими, четкими, конкретными.

10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11. Поощрения не должны откладываться на потом. Поощрять ребенка необходимо сразу же.

12. Всегда предоставлять ребенку возможность выбора.

13. Всегда оставаться выдержанным и спокойным, несмотря ни на какие провокации с его стороны.

В заключении хочется отметить, что работа по преодолению гиперактивного поведения у детей должна носить комплексный характер и включать в себя медикаментозное лечение, психологическую и педагогическую коррекцию.

Автор: Сергей Борщевский

для сайта therapy.by


Опубликовал: therapistКомментарии(0)
Категория:Взрослые и дети

Поделись с друзьями!

Комментарии

Добавить комментарий

  • Имя Фамилия:
  • E-Mail:
  • Заголовок:
  • Текст (255 символов):

Полезные ссылки:

Рубрикатор книг



telo.by - телесно-ориентированная терапия, энергоинформационная медицина

Методика оздоровления и омоложения Анкхара

Rasstanovki.by - системные расстановки по методу Берта Хеллингера. Семейные, структурные, организационные расстановки.
Рейтинг@Mail.ru