Статьи

Главная » Взрослые и дети » Психотерапевтическая...

30.11.09Психотерапевтическая работа с неадаптированными подростками

Психотерапевтическая работа с неадаптированными подростками

Подростковый возраст - это трудный переломный период, с которым связаны трудности самоутверждения личности, формирования собственного "Я" на фоне частых конфликтов с родителями, учителями, сверстниками. Нестабильность и незрелость психики проявляется в тенденции к конфликтному поведению, употреблению алкоголя, наркотических веществ, курению. За вызывающим поведением подростка часто скрывается низкая самооценка и внутренние противоречия.

Как правило, работу с неадаптированными в социуме подростками проводит школьный психолог. Психологическая терапия проводится в комплексе и рассчитана на несколько занятий. Каждое занятие направлено на достижение конкретных целей и в большой степени зависит от установления доверительных и уважительных отношений с школьником.

Этому способствуют открытая беседа с подростком, воздержание психолога от иронических и оценочных высказываний и, что самое главное - неразглашение информации, полученной в ходе работы с клиентом. Второй этап работы с подростком направленный на выявление мотивации его поведения и поступков, а также открытие личностных качеств и интересов. Используются здесь не только диалог с подростком, но и его тестирование, наблюдение за поведением школьника в коллективе, а также беседы с родителями.

Только после сбора и обработки всех данных можно приступать к коррекционной психотерапии с подростком. Если говорить о данном возрасте, то основываться работа должна на использовании психологических игр и психотренинга. Для удобства и достижения лучшего эффекта формируют группы подростков в 5-7 человек со схожими проблемами и психологическим типом. Каждое занятие состоит из группы упражнений, направленных на следующие цели:

1) формирование навыков распознавания и высказывания чувств;

2) поиск положительного образа собственного "Я";

3) овладение восприятием мира в положительных оценках;

4) обучение навыкам анализа;

5) принятие ответственности за свои решения и действия;

6) формирование адекватной реакции в стрессовых ситуациях. Заключительные этапы работы с подростком должны обязательно включать обучение его релаксации, поскольку умение вовремя и быстро расслабиться поможет снизить уровень подростковой агрессии в конфликтных ситуациях.

В дальнейшем не стоит прерывать связь с подростком. Консультация психолога может оказаться полезной в процессе формирования адекватной личности.

Автор: Виктория Варламова

для сайта therapy.by


Опубликовал: therapistКомментарии(0)
Категория:Взрослые и дети

Поделись с друзьями!

Комментарии

Добавить комментарий

  • Имя Фамилия:
  • E-Mail:
  • Заголовок:
  • Текст (255 символов):

Полезные ссылки:

Рубрикатор книг



telo.by - телесно-ориентированная терапия, энергоинформационная медицина

Методика оздоровления и омоложения Анкхара

Rasstanovki.by - системные расстановки по методу Берта Хеллингера. Семейные, структурные, организационные расстановки.
Рейтинг@Mail.ru