Статьи

Главная » Взрослые и дети » Победители и аутсайде...

09.04.10Победители и аутсайдеры.

Победители и аутсайдеры.

Как-то в зоопарк привезли разных зверей. Среди них был один тигрёнок, которого, естественно поселили в клетку. Но клетка оказалась маленькая и очень тесная. В результате бедный тигренок мог сделать лишь три шага вправо и столько же влево.

Прошло некоторое время, наш зверек вырос. Он стал важным, величавым и красивым тигром. Его из клетки выпустили в вольер. Но даже в просторном вольере он по привычке продолжал делать всего три шага вправо и три влево (как и в клетке). Время шло, но зверь так и ходит (по три шага вправо и влево).

Мы живем в мире с большим набором правил и указаний о том, что и как надо нам делать, а чего делать ни в коем случае нельзя. В противном случае мы получим определенное наказание или взыскание. Обычно, самыми влиятельными и ценными правилами, которыми мы в основном пользуемся, являются наставления родителей.

Когда мы берем новорожденного ребенка на руки и ласково прижимаем к своей груди, тихо и ласково с ним говорим, ребенок чувствует теплоту нашего тела, слышит наше сердцебиение. Малышом наше телесное и душевное тепло и стук сердца воспринимается как фраза: «Я тебя люблю!». Но если ребенка никто не берет на руки, не дает ему ощутить прикосновение, то он чувствует себя никому ненужным и одиноким. Малыш воспринимает это как пренебрежение им «Я тебя отвергаю!».

Когда ребёнок понемногу начинает понимать речь, у него начинают формироваться убеждения: кто он сам, кто его родители, а также о мире. Какое-то время, пока дети не достигнут определенного возраста, они свято верят практически во все, что им говорят родители, и не могут критиковать их мнение или противоречить им. В результате, как правило, эти принципы остаются у них на всю жизнь. Естественно, что родители зачастую дальновиднее своих детей и могут заставить детей действовать, полагаясь на свои родительские взгляды для достижения той или иной цели.

Когда взрослые (например, учителя и воспитатели) пытаются заставить детей что-то сделать, то они говорят как бы в прошедшем времени. Они смотрят на всё происходящее как бы из будущего. Они говорят детям: «Сели», «Встали», «Открыли ранцы», «Достали учебники» ну и тому подобное.

Воспитанные побеждать, достигают своей цели в заранее запланированное время. В жизни они многого могут достичь. Но, тем не менее, даже у победителей случаются какие-то неудачи и трудности, и поражения для них являются остовом для будущих побед. Все родители очень сильно верят, что их ребенок преодолеет все трудности и неудачи. Кто же любит проигрывать? Но ни у кого, к сожалению, этого избежать не получилось. Успешный человек отличается от неудачника тем, что он гораздо реже проигрывает. Он не боится и умеет проигрывать достойно, а, потерпев поражение, живет дальше, и, зачастую, извлекает из него полезный урок.

Нужно научить ребенка не проигрывать, а выигрывать! Правильно! Выигрывать! Но при этом необходимо уметь перенести временную неудачу, упавши - встать с новой удвоенной энергией, и дать себе установку «У тебя все получится!»

Победители очень хорошо ладят сами с собой и с другими людьми. Они жизнелюбивы и могут наслаждаться жизнью.

Они в семье - желанные дети, родители их любят, но при этом не сильно ограничивают их свободу действий, и позволяют им познавать новое в мире и самостоятельно развиваться.
Дети-победители зачастую слышат в свой адрес такие фразы: «Ты самый хороший! Ты очень умный!», «Я люблю тебя», «У тебя все обязательно получится».

«Непобедители» - ежедневно не сильно выигрывают, но при этом и несильно проигрывают. К примеру, ребенок, который мечтал в детстве стать открывателем законов мира, стал учителем природоведения в школе. Тем не менее, если он с детства мечтал стать именно учителем, то он и есть Победитель в данной ситуации. Все дело в соотношении того, чего он хотел и чего реально достиг в жизни. Непобедители сильно не расстраиваются из-за своего поражения и могут легко переживать его. Они редко чувствуют себя удачливыми и счастливыми, но, тем не менее, у них также бывают в жизни минуты наслаждения. «Ты не хуже других», «Лучше синица в руке», «У людей даже и этого нет», твердят родители своим юным аутсайдерам.

Хронические аутсайдеры – пасуют и идут на попятную трудностям даже в случае, если у них есть перспектива победить. Они само увольняются с работы, стараются заболеть и даже спиваются. Все свои неуспехи они воспринимают не как неприятную случайность, а как ситуацию, которую нельзя избежать. Для них это привычка. Но если Неудачник все-таки добился удачи – она его радует и не делает счастливым. «Все равно ты ни на что не способен» – говорит его внутренний голос.

Ни в коем случае ребенка нельзя необоснованно бранить. Также очень плохо, если его интересы и его самого игнорируют. «Ты тупой», «Ничего не умеешь делать, как положено», «И зачем только ты появился на свет?» – говорят ему родители, сами, не думая, что сказанное чревато последствиями. При этом они предъявляют нереальные требования в отношении ребенка. Такое отношение приводит к ограничению свободы для ребенка.

Ненужно сидеть и гадать, кем станет ваше чадо в будущем: аутсайдером или, наоборот, победителем. Постарайтесь воспитать в ребенке стремление и интересы к разным вещам. Наставляйте его на то, чтобы занимаясь теми или иными делами, он верил в успех. Поощряйте его успехи, помогайте при неудачах, ободряйте, давайте советы и показывайте примеры. У него все обязательно получится.

Автор: Павел Волин
для сайта therapy.by


Опубликовал: PsihologКомментарии(0)
Категория:Взрослые и дети

Поделись с друзьями!

Комментарии

Добавить комментарий

  • Имя Фамилия:
  • E-Mail:
  • Заголовок:
  • Текст (255 символов):

Полезные ссылки:

Рубрикатор книг



telo.by - телесно-ориентированная терапия, энергоинформационная медицина

Методика оздоровления и омоложения Анкхара

Rasstanovki.by - системные расстановки по методу Берта Хеллингера. Семейные, структурные, организационные расстановки.
Рейтинг@Mail.ru