Статьи

Главная » Взрослые и дети » Новое место, чужие люд...

30.09.10Новое место, чужие люди - как помочь ребенку пережить стресс

Новое место, чужие люди - как помочь ребенку пережить стресс

Первые недели в детском саду или начальной школе, новые люди, долгое время без мамы… многие дети болезненно воспринимают такие кардинальные перемены, произошедшие в их жизни. Главной задачей родителей в этот период – помочь ребенку преодолеть этот непростой этап в его жизни, научиться адаптироваться в новом обществе и преодолеть стрессовую для детской психики ситуацию.

Пока у ребенка идет процесс привыкания к новым условиям, родителям следует облегчить его привычный распорядок дня, увеличить время прогулок на свежем воздухе и время отдыха.

В этот период ребенок внимательно присматривается к сверстникам и постоянно проводит сравнение. Часто успехи другого ребенка негативно отражаются на его собственной самооценке, вызывают сомнения в собственных способностях. Психологи советуют родителям на этом этапе проявить больше чуткости и внимания к ребенку и его психологическому настрою.

Важно соблюдать режим дня, чередуя нагрузки и отдых. Если ребенок постоянно капризничает, отправляется в школу или детский сад со слезами, то возможно его мучают проблемы, которые в силу возраста он не может высказать словами. В таких случаях психологи рекомендуют сесть рядом с ребенком и попросить его нарисовать рисунок «Мой детский сад» или «Моя школа», а затем попытаться его проанализировать вместе. Как правило, о проблемах говорят резкие линии, темные тона красок. Если на картинке присутствуют какие-то тревожные моменты, то стоит предложить ребенку вместе исправить изображение таким образом, чтобы оно ему стало нравиться. Очень важно в подобной стрессовой ситуации не оставлять ребенка одного наедине со своими проблемами, а как можно чаще с ним разговаривать, поднимать волнующие вопросы.

Для периода адаптации к детскому саду или начальной школе ребенок может часто забывать о том, что ему задали или что нужно принести. Не стоит его упрекать за рассеянность, это всего лишь следствие переизбытка впечатлений. Первые недели стоит напоминать и спрашивать о том, что задали воспитатели и педагоги. Иногда проверять содержимое портфеля или рюкзака. Но делать это нужно нечасто, чтобы ребенок чувствовал собственную ответственность.

Замечательным способом преодоления кризисной ситуации считается ежедневная беседа с ребенком о том, как прошел день, что нового он узнал, чему научился. Никогда нельзя игнорировать жалобы малыша на грубость или несправедливость воспитателя или педагога.

Несмотря на то что у малыша прибавилось новых проблем и забот, не стоит освобождать его от привычных домашних обязанностей. Пусть он продолжает кормить рыбок, гулять с собакой, пылесосить или выносить мусор. Не стоит спешить записывать его в разнообразные кружки и секции, это может только затянуть стрессовый период, затруднить адаптацию и даже вызвать перегрузку. Лучше если у ребенка будет свободное время для себя и любимых занятий, которые не требуют сосредоточенности или активности.

И ни в коем случае, нельзя запрещать ребенку играть в любимые игрушки, настольные игры, собирать конструкторы, мотивируя это тем, что он уже большой. Гораздо полезнее для ребенка и родителей играть вместе. Это сближает, помогает лучше понять друг друга, объединяет и снимает напряжение.

Автор: Валерия Шавель
для сайта therapy.by


Опубликовал: PsihologКомментарии(0)
Категория:Взрослые и дети

Поделись с друзьями!

Комментарии

Добавить комментарий

  • Имя Фамилия:
  • E-Mail:
  • Заголовок:
  • Текст (255 символов):

Полезные ссылки:

Рубрикатор книг



telo.by - телесно-ориентированная терапия, энергоинформационная медицина

Методика оздоровления и омоложения Анкхара

Rasstanovki.by - системные расстановки по методу Берта Хеллингера. Семейные, структурные, организационные расстановки.
Рейтинг@Mail.ru