Статьи

Главная » Психология. Всякая вс... » Невербальная коммуни...

Невербальная коммуникация. Ароматы.

Невербальная коммуникация. Ароматы.

Кто в наше время не знает о средствах невербальной коммуникации. Любой человек навскидку перечислит: жесты, мимика, тембр голоса. Не всякий вспомнит - запах.

Обоняние - одно из основных чувств, которые человек использует постоянно, даже не отдавая себе отчет в этом. Запахи хранятся в нашей памяти, ароматы способны вызывать ассоциации, воспоминания и совершенно конкретные физиологические реакции организма (например, слюноотделение) и мы не всегда осознаём, что именно вызвало ту или иную ассоциацию или реакцию. Обоняние - это в первую очередь естественный анализатор окружающей среды (вам не нужен специальный прибор, чтобы определить, что в квартире пахнет газом) и оно же - одно из средств невербальной коммуникации. Наше первое впечатление о человеке создаётся не только «по одёжке»; согласитесь, ароматы собеседника тоже играют немалую роль.

Свойство обоняния, как средства коммуникации, издавна использует парфюмерия, создавая в разных вариациях привлекательные ароматы. Но парфюмерия не способна создать универсально приятный аромат. Известно, что один и тот же парфюмерный запах способен кого-то привлечь, а кого-то оттолкнуть. Один и тот же запах на одном из нас приятен окружающим, а на другом – отвратителен. Ведь реципиент воспринимает аромат парфума, смешанный с запахом кожи носителя. Так что в сотворении собственного аромата вам придётся поучаствовать: выбрать свой стиль и парфюмерный запах, который удачно уравновесится с естественным запахом вашей кожи. Вы непременно сами почувствуете это равновесие, а присущий вам аромат станет для собеседника своеобразной «визитной карточкой», не только привлекающей и вызывающей интерес окружающих, но свидетельствующей о вкусе и чувстве меры.

Это всё оценки, реакции и действия осознанные человеком и издавна живыми существами применяемые. А как быть, если нет прямого общения, если некто, находящийся вне поля вашего зрения, с помощью ароматов склоняет вас произвести то или иное действие и при этом у вас создаётся впечатление, что действие вызвано вашим собственным желанием. В наш изобретательный век обоняние становится эффективным инструментом управления действиями человека, как в позитивном (произвести действие) так и в негативном (отказаться от действия) плане. Не так давно в торговых залах, ресторанах, других помещениях к продуманному комплексному дизайну (правильное оформление интерьера, световое и музыкальное сопровождение), который расслабляет, создаёт настроение и стимулирует у посетителя желание задержаться и сделать покупки, - добавилась принудительная ароматизация. Результат: увеличение продаж в целом и доли импульсных покупок, в частности, - широко известен. И никто не скажет: «я купил то-то, потому, что в магазине (баре, ресторане и т.д.) приятно пахнет». Нет. Воздействие на человека на уровне подсознания здесь налицо. Это лишь одно из направлений такого воздействия.

Активно развивается наука аромакология, которая занимается изучением влияния запаха, на психофизическое состояние человека и применения обоняния, как канала неосознанной коммуникации и манипулирования поведением людей. Пока - в торговле, в рекламе и PR (включая «черный пиар»), в психолингвистике и проч. А потом? Что ещё мы будем делать под неосознанным внешним воздействием?

Автор: Сержана Макарская
для сайта therapy.by


Опубликовал: PsihologКомментарии(0)

Поделись с друзьями!

Комментарии

Добавление комментариев отключено. Спасибо за понимание.



Рейтинг@Mail.ru