Статьи

Главная » Психология. Всякая вс... » Любимая моя Работа! ил...

12.12.09Любимая моя Работа! или Кто сказал, что я дёшево стою?

Любимая моя Работа! или Кто сказал, что я дёшево стою?

- Моя семья на грани развода! И это происходит уже два года, с тех пор, как я устроилась на работу. Иногда думаю, - пусть будет, как будет, потому что устала и не могу больше! Останусь одна – не нужно будет постоянно разрываться между домом и работой, - плачет на консультации психолога молодая женщина. Почему так происходит? как установить оптимальное соотношение между двумя основными аспектами нашего существования - «семья» и «работа»?

Мудрое начальство добивается слияния в сознании работника понятий «семья» и «работа». Таков принцип японского менеджмента. Для японца семья – это то, что помогает ему хорошо исполнять долг по отношению к любимой (без кавычек!) фирме, а работа – то, что обеспечивает достойную жизнь любимой семьи. И нет никаких проблем выбора, характерных, к сожалению, для работающего соотечественника, типа, я работаю, чтобы жить, или живу, чтобы работать?

Пока же, среднестатистический белорус или россиянин, к сожалению, если и продаётся (у нас и название этому явлению своё – «работает на дядю») то, как правило, осознаёт неадекватность цены, которую он за это получает. То есть он просто соглашается работать на существующих условиях, независимо от того, устраивают они его или нет.

И речь не только о зарплате. Это и отношение к персоналу, и график работы, и наличие или отсутствие перспектив и ещё много чего. Если со всем вышеперечисленным не повезло, но других вариантов нет, нужно терпеть! И терпит, хоть и понимает, что вся эта ситуация больше выгодна «любимой» фирме, чем ему самому. Потому, что очень уж дешево получается (судя по всё тем же условиям) стоит его жизнь, которую он всю без остатка отдает «дяде».

Мы не будем рассматривать счастливые ситуации, когда человек находит такую работу, которая, удовлетворяя его высшие потребности, позволяет просто забыть о необходимости удовлетворения всех остальных, более прозаичных, потребностей. Эти счастливчики настолько фанатично любят то, чем занимаются, что остальное для них не имеет значения. Либо им повезло, и их насущные потребности удовлетворяет кто-то другой, позволяя заниматься любимым делом за символическую плату или вообще на общественных началах.

Если вам не так повезло, и вы зарабатываете на жизнь самостоятельно, а начальство оценивает ваш труд и способности так, что жизнь постепенно превращается в существование от зарплаты до аванса, то именно вам и придется решать эту проблему. И бесполезно ждать пробуждения совести руководства - его эта ситуация вполне устраивает…

Итак, вы твердо решили покончить со своим жалким существованием и доказать начальству, что достойны лучшего. Как любое важное дело, это требует определенной подготовки. Для начала необходимо морально настроиться, так сказать – собраться с духом. Это сложно. Ведь всех нас воспитывали одними и теми же сказками про скромность, которая украшает, а иногда даже чудесным образом вознаграждается половиной царства и царствующей особой в придачу.

С другой стороны, если вы позволяете социуму (начальству в том числе) оценивать себя дешевле, чем стоите на самом деле, ваша самооценка неизбежно начнет падать. А какие шансы добиться чего-нибудь от жизни у человека с низкой самооценкой? Со временем потухший взгляд, опущенные плечи и разочарование на лице станут вашей натурой. И, превратившись в пожизненного неудачника, вы станете не интересны даже самому себе, не говоря уже об остальных, лишив себя каких-либо перспектив. Вам это надо?

Есть анекдот, наглядно раскрывающий проблему взаимоотношений работодателя и работника. Американцу, французу и русскому было дано задание - накормить кошку горчицей. Американец раскрыл пасть кошке и затолкнул туда горчицу. Насилие! - возмутились остальные. Француз смазал горчицей кусок колбасы, накрыл его другим кусочком и скормил кошке. Обман! Русский же намазал горчицей саму кошку и та, громко мяукая от боли, начал вылизывать горчицу. Обратите внимание: добровольно и с песней! - гордо заявил русский.

Еще Генри Форд говорил о том, что предприятие, которое скверно платит сотрудникам – неустойчиво. Получается, чем раньше начальство с вашей помощью (и с помощью таких, как вы) это поймет, тем для предприятия, соответственно, и для начальства, лучше! В свете всего вышесказанного вы должны искренне поверить в то, что соглашаться работать на унизительных условиях – грех как по отношению к собственной жизни, так и по отношению к работодателю. Поверили? Первый шаг сделан, что дальше?

А дальше подойдёт всё, что работает на повышение вашей самооценки. Вот так всё просто! В любых взаимоотношениях всегда «виноваты» обе стороны. Ну не бывает так, что жена умница – красавица, а муж – злыдень бестолковый. То же и в отношениях с работодателем. Оцениваешь себя как специалиста на «тройку с плюсом», не рассчитывай на повышенную стипендию. И наоборот.

Каждый наверняка хоть раз встречался с таким «специалистом,» за которого работу делают коллеги, а начальство на него не надышится – так умеет себя поставить. И речь идёт не о закрывании глаз на собственные минусы. Совершенных людей, как и работников, не бывает. Речь о сознательном накоплении собственных плюсов. И чем больше вы их накопите, тем выгодней, перспективней, интересней будет ваша работа.

Действенный способ повышения самооценки – разработка своего нового резюме и его продвижение в организациях, которые вам потенциально интересны и в кадровые агентства. С возможностями Интернета это можно делать без особых временных затрат и даже анонимно.

Многих, чаще тех, кто постарше, волнует моральная сторона вопроса, и они рассматривают это как предательство по отношению к нынешнему работодателю. Можете не указывать конкретное название организации, в которой работаете, опишите только сферу деятельности. Ходите на собеседования и собирайте свои личные возможности выбора, даже если не собираетесь пока увольняться. Человек, который не боится терять, уверенный, что в любом случае не пропадёт, выглядит и ведёт себя так, что никому и в голову не придёт задержать ему зарплату, или, формируя отпускной график, поставить его последним в списке.

Выясните, сколько платят сотрудникам вашего уровня в аналогичных компаниях. И не только – сколько, но и за что. Если, устраиваясь на работу, вы постеснялись уточнить, за какие конкретные обязанности вам собираются платить заработную плату, будьте готовы за эти же деньги и за «спасибо», делать много чего ещё, и не только в рабочее время. Именно поэтому, некоторые экономные руководители, принимая на работу сотрудников, умышленно не заостряют внимание на их  должностных обязанностях. Они как бы существуют, «но у нас принято, что секретарь, уходя домой, убирается в кабинете начальника, а кадровик выполняет работу юриста, когда тот в отпуске или болеет. А вы что, не справляетесь?» - «удивляется» начальник вашим запоздалым претензиям.

В странах, где рыночная экономика существует давно и благополучно, штатные организационные психологи – консультанты, используют подобные ситуации для построения карьерного роста сотрудников: взвалишь на себя дополнительные обязанности, проявишь инициативу – начальство тебя заметит и повысит в должности, с соответствующим повышением заработной платы…У нас всё по-нашему: сделал чего-то больше, чем должен был, значит, есть ещё силы, и остается время. В следующем месяце сделай всё то же самое, и еще «крупу перебери, розы посади и три платья к балу сшей…»

Вывод, думается, ясен - начинать разговор о повышении заработной платы нужно до того, как вы взвалите на себя нечеловеческие нагрузки, а не после. Идеальный вариант - соглашаясь на предлагаемые во время первого собеседования условия, оставить за собой право вернуться к разговору о заработной плате, после вашего успешного прохождения испытательного срока. Устраиваясь на работу с таким условием, вы, во-первых, не даёте начальнику возможность сослаться на то, что «повышать зарплату вообще не в правилах нашей организации». А во-вторых, лишаете себя возможности испугаться, сославшись на то, что «все же молчат, что же я – самый недовольный? Неудобно как-то…».

Неудобным должно считаться безденежное существование и отсутствие удовлетворения от работы. Отсутствие личной жизни, когда работа забирает все силы и всё время. Потому, что человек, неуспешный в личной жизни, никогда не будет успешным в работе. Тем более, успешным руководителем/лидером. Мудрые работодатели, об этом знают и создают условия поддерживающие баланс между работой и личной жизнью сотрудников. Если же ваше начальство придерживается мнения, что «жениться надо на сироте», и идеальный сотрудник тот, кто выходные обожает проводить, служа общему делу, вам придётся определяться с приоритетами. Для чего я работаю здесь? Нужна ли будет мне эта работа, если кроме неё у меня ничего больше не останется?

Сент-Экзюпери писал, что «каторга не там, где работают киркой. Она ужасна не тем, что это тяжкий труд. Каторга там, где удары киркой лишены смысла». Чем раньше вы определите, каков ваш личный смысл в этой конкретной работе, тем меньше времени собственной жизни потратите на реализацию чужих целей.

Автор: Светлана Городецкая

для сайта therapy.by


Опубликовал: PsihoterapevtКомментарии(0)

Поделись с друзьями!

Комментарии

Добавить комментарий

  • Имя Фамилия:
  • E-Mail:
  • Заголовок:
  • Текст (255 символов):

Полезные ссылки:

Рубрикатор книг



telo.by - телесно-ориентированная терапия, энергоинформационная медицина

Методика оздоровления и омоложения Анкхара

Rasstanovki.by - системные расстановки по методу Берта Хеллингера. Семейные, структурные, организационные расстановки.
Рейтинг@Mail.ru