Статьи

Главная » Достижение целей » Как полюбить свою раб...

20.05.13Как полюбить свою работу

Как полюбить свою работу

Каждый человек прекрасно знает о том, что для того, чтобы работа приносила удовольствие, нужно любить то, чем занимаешься. Еще одно правило гласит, что, если работа не нравится, ее следует поменять. Казалось бы, проще не придумаешь – зашел в кабинет к начальнику, бросил заявление на стол, а на вопрос о причине смены работы просто сказал: “Знаете, я понял, что мне не нравится то, чем я занимаюсь, и мое призвание заключается абсолютно в иной сфере”. После этого вы просто идете, и находите себе другую работу. Однако, в реальности все совершенно не так безоблачно, и найти на сегодняшний день в условиях мирового экономического кризиса другую работу нелегко.

Какие же существуют основные причины, мешающие человеку сменить работу:

1. Боязнь, что на новом месте человеку может не хватить опыта и навыков, а также страх выполнения значительно большего количества обязанностей за те же деньги.

2. Страх, что на новой работе будут меньше платить, чем на текущем месте работы. Не секрет, что поиск работы – не сиюминутное дело, и если начальник может принять решение о приеме на работу уже в день собеседования, то в любом случае согласование кандидатуры займет еще пару недель, если не более. А в это время человеку необходимо на что-то жить. Если же человек уходит с работы по собственному желанию, по закону ему не предусмотрена компенсация – только выплата на не отгулянные отпуска.

3. Страх, что на новой работе уже не хватит сил и энергии. Как правило, данный страх присутствует у людей в возрасте, которые реализовали себя в жизни, и устали от перемен, хотят стабильности. Однако в то же время их прежняя работа настолько их вымотала, что они бы и рады уйти, но од вышеупомянутым страхом спокойно ждут перемен или пенсии.

4. Боязнь поменять “шило на мыло”. Как правило, любимая фраза таких людей – “хорошо там, где нас нет”. Человек уже на последней ниточке терпения держится – начальство “заело”, планы растут, однако он уверен, что если он найдет другую работу, то начнется все по новой – то же начальство, те же планы и т.д.

5. Боязнь, что он не сможет найти работу. Безусловно, с учетом экономической нестабильности данная причина кажется наиболее обоснованной, однако, как гласит пословица – “волков бояться – в лес не ходить”. Так можно всю жизнь бояться, и ничего не менять в своей жизни. Но кому от этого станет хуже? Правильно, только самому человеку. К тому же, никто не заставляет человека увольняться с прежнего места работы, прежде чем он не найдет себе новую. Главное, не давать начальству повода понять, что вы ищете работу – у нас не Запад, сразу начнется “травля” со всеми вытекающими. Потому, лучше сохранять молчание.

Увы, но с существующим среди большинства работодателей подхода к кадрам а-ля “или работаешь – или увольняйся” и “таких как ты – пруд-пруди” очень сложно сохранить мотивацию, и волей-неволей подумываешь о смене места работы. Но реальность такова, что иногда действительно менять работу неразумно с многих точек зрения. Тогда существует два выхода – или терпеть и оставить собственное недовольство при себе, либо полюбить свою работу. Многие возразят: “Но как? Как я могу полюбить свою работу, если она меня уже достала?”. Не стоит горячиться, ведь человека вполне может устраивать то, чем он занимается, однако недовольство отдельными факторами превращает работу в каторжный труд.

Прежде чем переходить к советам, рассмотрим, какие же факторы чаще всего не устраивают сотрудников, а также пути снижения влияния этих факторов:

1. Низкая зарплата. Это наиболее распространенная проблема сотрудников, так как потребности людей безграничны, что не скажешь про ресурсы. Оттого, сколько человек не зарабатывает, ему всегда кажется это недостаточным. Выход: ориентируйтесь на другие, приятные факторы, такие как дружный коллектив, хороший социальный пакет, четкий график и т.п. К тому же, вам следует вести учет своих расходов – и тогда зарплата покажется вам значительно большей.

2. Отсутствие перспектив карьерного роста. Увы, большая часть компаний не предлагает серьезные перспективы карьерного роста, и для тех людей, кому они важны, это проблема. Выход: поговорить с руководством о возможных перспективах карьерного роста или… реализовать свой потенциал в другой компании.

3. Слишком мало свободного от работы времени. Многие работодатели, видя сложную ситуацию, сложившуюся на рынке труда, позволяют себе выходить за рамки трудового законодательства, заставляя сотрудников трудиться сверх нормы и в выходные дни. Однако, очень часто проблема заключается не только в этом. Выход: Научитесь планировать свой рабочий день и время своего отдыха. Возможно, из-за плохой организации рабочего дня вам и приходится сидеть на работе “допоздна”. К тому же, тоже самое справедливо и для времени отдыха – кто умеет организовывать свой день, тому и одного дня хватает, а дай неорганизованному человеку отпуск на 2 недели – так он уставшим на работу придет. Если же причина действительно из-за того, что начальство “озверело”, тогда выход у вас один, и вы его знаете.

4. Начальник-тиран. Безусловно, порой хочется все бросить и уйти, когда твой начальник каждый час к тебе придирается и чего-то требует, даже не объяснив, чего именно. Никому неприятно такое отношение к себе, и это естественно. Выход: Обратите внимание на положительные стороны – поработав с таким начальником-тираном, на следующей работе вас трудно будет чем-либо удивить, ведь вы пройдете еще ту “школу жизни”. К тому же, вы научитесь быть сдержаннее, и спокойнее реагировать на возникающие проблемные ситуации.

5. Отсутствие единства в коллективе. Бывает и так, что каждый член коллектива относится к другому его члену неуважительно и даже с презрением. Праздники не празднуются, никто друг друга не поздравляет, а при случае даже норовят подставить. Выход: Коллектив не изменить, потому вы можете либо попробовать внести на рассмотрение предложение отмечать важные даты (что редко имеет успех), либо принять ситуацию как есть. К тому же, если посмотреть на ситуацию с иной точки зрения, вы будете больше ценить свою семью, в которой вас ценят, понимают и ждут, а потому будете скорее пытаться справиться с делами и приехать домой.

Давайте, не теряя времени, рассмотрим с вами основные советы, как полюбить свою работу (пока она не “полюбила” вас… шутка):

1. Начните ценить себя как настоящего специалиста. Подумайте о той, пользе, которую вы приносите компании, и то, за что ваше начальство ценит вас. Вам ведь платят деньги, верно? А деньги не платят сотрудникам, не приносящим пользы. Значит вы – отличный специалист, и будете в любой момент востребованы на рынке труда, если появится такая необходимость.

2. Чаще улыбайтесь. Вы замечали сотрудников, которые ходят целый день с “кислыми” гримасами на лице, их ничто не радует, все достало и вообще когда же это все закончиться. Таким людям просто не может нравится их работа, и они находятся в постоянном поиске другого места работы. Но вот беда – приходя на другую работу, все начинается заново. Истинная проблема кроется вовсе не в работе, а в отношении человека к работе. Даже если сейчас вы не получаете удовольствия от своей работы, попробуйте чаще улыбаться и, когда ваши коллеги станут улыбаться вам в ответ, и вы и они станут хоть немного счастливее. Психологи знают, что улыбка вызывает изменение внутреннего состояния человека. Еще Иисус учил: “Будьте, как дети!”. Посмотрите на детей – улыбка не сходит с их лица кроме того времени, когда они спят. Улыбаясь во время работы, вы ощутите прилив сил и понимание того, что ваша работа не так и плоха, как вам казалось ранее.

3. Проявляйте инициативу. К сожалению, многие сотрудники живут по принципу “какая зарплата – такая и работа”, при этом совершенно не скрывают подобного отношения. Зато после этого они искренне удивляются, почему на повышение вновь пошел их коллега, а не они. Естественно, что все в работе взаимосвязано: вы не проявляете инициативу – вас не замечает начальство; вас не замечает начальство – на повышение идут другие, более инициативные сотрудники; вас не повышают – вы теряете интерес к работе. Поэтому, если вы смените место работы, оставив прежний к ней подход – у вас и там ничего не выйдет. Выход один – начать наконец проявлять инициативу, быть более активным, вносить рационализаторские предложения и т.д. Даже если повышение по службе сразу к вам не придет, работа ваша уж точно станет интересна вам. Ну а повышение… для любящего свою работу человека – это дело времени. Не повысят на этой работе – вам предложат другую. Благо хедхантеры в нашей стране тоже не напрасно свой хлеб кушают.

4. Сравнивайте. Все в этой жизни познается в сравнении. Недовольны шефом? Нет перспектив? Коллектив состоит из самовлюбленных идиотов? Поговорите с друзьями, а еще лучше – коллегами, работающими с вами в одной сфере, но в разных компаний. Они вам еще не то расскажут. Если же вы недовольны зарплатой – вам туда же, к коллегам. Можно, конечно, рассматривать для сравнения и более запущенные варианты – например, дворник. Некоторым от такого сравнения становится легче на душе, и с мыслями “Хорошо, что я не дворник” люди довольные идут на работу.

5. Накапливайте знания. Если увеличить заработную плату и продвинуться по службе в ближайшей перспективе нереально, возьмите от работы знания – узнавайте у коллег, ответственных за узкоспециализированные вопросы, все нюансы их работы, и они с радостью поделятся с вами интересующей вас информацией. Кто знает, быть может, на новой работе в ваши обязанности как раз будут входить вопросы, где вы сможете эти знания успешно применить. Более того, это даст вам преимущество во время собеседования при ответе на вопрос интервьюера: “Что вы умеете?”.

6. Налаживайте контакты. Если в коллективе принято жить по принципу “как кошка с собакой” это не значит, что и вы обязаны так жить. Найдите хотя бы одного человека, с которым вам будет интересно вместе, с которым вы сможете поговорить на любые темы в обеденный перерыв, а также помочь друг другу по рабочим вопросам – и работа станет для вас значительно интереснее.

7. Проникнитесь духом соревнования. Пусть это соревнование будет неформальным, и о нем будете знать только вы. Например, если вы задействованы в продажах решите для себя, что продадите не менее 80 % от продаж лучшего продавца отдела. Когда в вас кипит дух соревнований, вы становитесь инициативнее, и работа начинает делаться с удовольствием – вы просто перестаете замечать, как пролетает рабочее время.

8. Наведите порядок на рабочем месте. Как не странно звучит, но нередко работа вызывает отвращение из-за того, что человек не способен как следует организовать свое рабочее место. Когда он пытается найти на своем столе в завалах какой-либо предмет и не находит, человек начинает суетиться и причитать, как его все это достало. В результате он и вправду начинает ненавидеть свою работу. Потому сделайте так, чтобы на вашем рабочем столе был идеальный порядок.

Если вам надоела ваша работа, и вы собираетесь увольняться – примените сперва советы, приведенные в данной статье. Возможно, именно они уберегут вас от необдуманного эмоционального поступка. Ну а если ничего не помогает, быть может, и вправду, следует подыскать себе другую работу, на которой ваш труд будет оценен по достоинству.

Автор: Антон Ясыр
для сайта therapy.by


Опубликовал: PsihologКомментарии(0)
Категория:Достижение целей

Поделись с друзьями!

Комментарии

Добавить комментарий

  • Имя Фамилия:
  • E-Mail:
  • Заголовок:
  • Текст (255 символов):

Полезные ссылки:

Рубрикатор книг



telo.by - телесно-ориентированная терапия, энергоинформационная медицина

Методика оздоровления и омоложения Анкхара

Rasstanovki.by - системные расстановки по методу Берта Хеллингера. Семейные, структурные, организационные расстановки.
Рейтинг@Mail.ru