Статьи

Главная » Психология. Всякая вс... » Хороший руководитель:...

26.05.11Хороший руководитель: кто он

Хороший руководитель: кто он?

Мы живем в мире, где происходит бесконечный процесс труда, открываются новые фирмы, появляются новые вакансии. Везде необходимы руководители, причем хорошие, так как именно на них строится успех организации, работы подчиненных и общая атмосфера в коллективе.

Так, кто же такой руководитель? Психологическая наука определяет его как человека, который организует работу своих сотрудников в рамках той власти, которая дана ему сверху. Кроме того, руководитель обладает не только административными навыками, он также является лидером среди своих подчиненных и способен вдохновлять свой коллектив на новые достижения. Руководителя можно мысленно представить себе как человека без рук. Он должен выполнить все, что ему надо с помощью помощников. А для этого он не должен стараться сделать все за них, а скоординировать их работу таким образом, чтобы они вели себя как сплоченные члены коллектива. К тому же руководитель - это тот человек, который координирует действия подчиненных, чтобы выполнить работу, которую непосильна одному человеку.

Как правило, каждая конкретная ситуация предусматривает различный подход к людям и конкретный стиль управления людьми. Каждый руководитель сам выбирает, как ему поступать. Он может быть «злым» руководителем, то есть строить свои отношения с подчиненными исключительно на страхе, а может быть «демократом», то есть доверять и уважать своих сотрудников, вдохновлять их премией за хорошо выполненную работу. Каким руководителем быть, для того чтобы быть его считали идеальным, решает сам человек. Разумеется, ни один из способов не является универсальным, лучше всего чувствовать ситуацию и совмещать два способа в один.

В этой связи очень важно понимать разницу между руководителем и лидером. Соответственно тот человек, который стремится организовать команду, оказать на ее членов свое влияние – это лидер, а руководитель – это человек, который непосредственно руководит процессом. Конечно в идеале и черты лидера, и черты руководителя присутствуют в идеальном руководителе. Например, исследование двух американских психологов Джозефа Кенджеми и Казимира Ковальски показало, что все люди, которые входят в список лучших топ-менеджеров, обладают лидерскими качествами. Однако не всегда последние играют решающую роль при назначении того или иного человека руководителем. Причин для этого может быть много. Зачастую в лидере просто не видят руководителя.

Чтобы стать руководителем, необходимо усвоить несколько правил:

1. Измените свое отношение к окружающей Вас действительности. Руководитель должен быть добрым и заботливым по отношению к своим подчиненным. Исполнители должны воспринимать вас как человека, который поможет в любом случае. К тому же практика знает много случаев, когда руководитель подозревает своего подчиненного, не имея достаточных доказательств. Такое поведение может оскорбить чувства членов вашего коллектива, а, следовательно, они не будут Вас уважать.

Помимо всего прочего не контролируйте каждый шаг и действие вашего подчиненного, иначе вы рискуете получить немыслящего сотрудника, который только и будет ждать вашего слова. Но, ко всему прочему, здесь необходимо доверять исполнителю, видеть в нем специалиста.

Дружба между руководителем и подчиненными, конечно, возможна. Но здесь также нельзя переступить грань. Вы должны быть лидером коллектива, иметь авторитет, так что лучше держать определенную дистанцию.

2. Внимательно относитесь к подбору кадров.

Вы - руководитель, вы сами набираете себе команду и кадров, которым будете доверять в процессе работы. Тщательно выбирайте кандидата, лучше дольше выбирать, чем потом увольнять. Обязательно подготовьтесь к собеседованию, напишите список вопросов, на которые хотите получить ответы. Собеседование должно проходить не менее часа, за это время вы успеете оценить те качества, которые вам важны, а также оцените внешний вид человека и некоторые его личные качества. Ни в коем случае не верьте тому, что говорит вам собеседник. Возможно, что он многое преувеличивает или даже обманывает Вас. Для выяснения всех обстоятельств лучше всего назначить испытательный срок продолжительностью от 2х месяцев. В принципе за это время возможно оценить не только профессионализм человека, но и его личные качества. Вообщем-то лучше выбирайте людей, который ближе вам по духу, иначе вы все равно не сможете к нему привыкнуть.

3. Выполняйте свои функции добросовестно.

Во-первых, не заставляйте подчиненных выполнить то или иное задание, просто сделайте его интересным. НЕ забывайте¸ что подчиненные – это не рабы, а ваши дети, а поэтому, если их «бить», то они будут упираться и хорошего результата вы все равно не получите.

Во-вторых, организуйте работу должным образом. Например, на подчиненного навалилась целая куча работы, а сроки поджимают. Здесь вы должны вмешаться и помочь сотруднику.

В-третьих, не забывайте об оценках. Конечно, речь не идет о пятерках или четверках, а о том, что нужно делать обратную связь. Все мы люди, и подчиненные после вашего одобрения будут стремиться стать еще лучше.

В-четвертых, у подчиненных должен быть стимул. Вы, как руководитель, должны организовывать различные мероприятия, например, тренинги, стажировки, лекции.

В-пятых, собственными силами набирайте команду. Это залог вашего успеха.

Конечно, все это лишь теория, тем более не вся. Каждый человек, который становится руководителем, должен осмыслить всю информацию и попробовать реализовать ее на практике.

Автор: Ева Завертаева
для сайта therapy.by


Опубликовал: PsihologКомментарии(0)

Поделись с друзьями!

Комментарии

Добавить комментарий

  • Имя Фамилия:
  • E-Mail:
  • Заголовок:
  • Текст (255 символов):

Полезные ссылки:

Рубрикатор книг



telo.by - телесно-ориентированная терапия, энергоинформационная медицина

Методика оздоровления и омоложения Анкхара

Rasstanovki.by - системные расстановки по методу Берта Хеллингера. Семейные, структурные, организационные расстановки.
Рейтинг@Mail.ru