Статьи

Главная » Взрослые и дети » Формируем самооценку ...

23.05.11Формируем самооценку у ребенка.

Формируем самооценку у ребенка.

Самооценка – это то, что украшает человека в глазах окружающих, однако с таким же успехом и портит. Особенно важна самооценка для детей, в связи с тем, что они стремительно развиваются и ежедневно пополняют свой арсенал новыми личностными качествами.

С раннего детства самооценка формируется в процессе воспитания. Низкая самооценка не позволяет ребенку полностью раскрыться. В тоже время, завышенное мнение о себе способно навредить: ребенок будет наделять себя несуществующими достоинствами, строить нереальные перспективы, а потом, в будущем, страдать, если жизнь пойдет по другому сценарию.

Довольно часто родители рисуют в своем воображении то, каким в идеале должен быть их ребенок, а когда он не отвечает их ожиданиям, упрекают, невзирая на достоинства, которые попросту не вошли в список их надежд. Для того чтобы у ребенка не развилось чувство низкой самооценки и собственного несовершенства не стоит возлагать на него каких-то грандиозных надежд и тогда не придется разочаровываться. И наоборот, необходимо стараться замечать достоинства и положительные черты, открывать в ребенке таланты и способности.

Критика и похвала также должны находиться в равновесии. Нельзя все, что совершает ребенок безапелляционно поощрять. Однако если критика будет доминировать над похвалой, ребенок будет стараться избегать общения с родителями. Критикуя ребенка нужно найти то, за что можно похвалить, к примеру, за самостоятельность и умение принимать взвешенные решения. Наряду с этим, в конце беседы необходимо выказать искреннюю надежду на то, что малыш понял критику и постарается все быстро исправить.

Особенно корректно следует вести себя с детьми, когда в семье их двое или больше.

Бывают родители, которые в открытую сравнивают детей, ставя одного из них в пример остальным. Это непосредственным образом сказывается на самооценке детей, пробуждая чувство зависти, открытой враждебности к тому, кого идеализируют, сомнения в родительской любви. Фактически самооценка – это различие между «Я» реальным и «Я» идеальным, а дети, в частности подростки склоны создавать себе идеалы. Порой они мечтают быть похожими на персонажей книг или фильмов, но в этом-то и проблема: разница между супергероем и обычным подростком настолько велика, что самооценка опускается, чуть ли не ниже нуля.

Печально, что это касается самых интеллигентных, умных, любознательных и образованных детей. Именно они чаще всего недовольны собой и даже не уважают себя. У легкомысленных подростков, которые не забивают себе голову идеалами, с самооценкой все в порядке. Поэтому необходимо поддерживать стремление ребенка к идеалу, иначе он вырастет самовлюбленной и не очень образованной личностью.

Однако в первую очередь нужно объяснить ребенку, что приблизится к идеальному можно только неторопливо, путем ежедневного, кропотливого труда. Пусть он поймет: когда идеалы кажутся недосягаемыми, и когда нет сил, изменить себя реального, нужно научиться изменять представление о себе – идеальном. И, главное, любить себя таким, какой ты есть.

Автор: Алена Лунь
для сайта therapy.by


Опубликовал: PsihologКомментарии(0)
Категория:Взрослые и дети

Поделись с друзьями!

Комментарии

Добавить комментарий

  • Имя Фамилия:
  • E-Mail:
  • Заголовок:
  • Текст (255 символов):

Полезные ссылки:

Рубрикатор книг



telo.by - телесно-ориентированная терапия, энергоинформационная медицина

Методика оздоровления и омоложения Анкхара

Rasstanovki.by - системные расстановки по методу Берта Хеллингера. Семейные, структурные, организационные расстановки.
Рейтинг@Mail.ru