Статьи

Главная » Зависимости » Факторы, определяющие...

31.01.10Факторы, определяющие зависимость подростков от компьютерных игр.

Факторы, определяющие зависимость подростков от компьютерных игр.

Немаловажную роль играет фактор компенсации общения. Подросток находит в компьютерной игре то, чего нет в реальном мире, чего не существует в обычной жизни. Здесь образы ничем не отличаются от «настоящих» образов внешнего мира. Сфера деятельности подростка расширяется. Он начинает по-новому оценивать себя, свои возможности. У него появляется чувство могущества, возможность преодолеть все препятствия, ощущение окрылённости. Компьютерная игра удобна тем, что в ней легко можно исправить ошибки, начать заново.

Подростка захватывает другая реальность, которая называется виртуальной. Особенностью виртуальной реальности является то, что она позволяет видеть объекты, существующие в определённой реальности, в сфере другой реальности. Для виртуальности обязательным условием является жизнеспособность, активность, наличие потенциала развития.

Подростка привлекают яркие, красочные сюжеты. Он может видеть явственно образы предметов, явлений, с которыми раньше не встречался, что не может быть материализовано. Компьютер является очень удобным средством демонстрации сложных образов, содержащих не только зрительные компоненты, но и звуковые, речевые, двигательные и т.д.

Важным свойством использования компьютера является предоставляемая им исполнителю возможность самому компоновать зрительные ряды, индивидуализированные для каждого исполнителя.

Многие психологи отмечают тот факт, что подросток теряет чувство реальности в игре.
Компьютер, благодаря набору цветовых гамм, форм изображений может легко «определить» образы психической виртуальной реальности. Но психического развития жёсткость, предзаданность форм изображения, определённая негибкость трансформации этих форм при превышении некоторого времени взаимодействия с компьютером может иметь негативный эффект. А компьютерные игры являются потенциальными выразителями виртуального пространства образов.

Возможности моделирования в реальном времени, реализуемые на современных компьютерных платформах, усиливают эффект правдоподобия. В компьютерных играх можно по желанию менять свой пол, возраст, внешние характеристики и т.д.

Смерть в компьютерных играх – это лишь переход на другой уровень жизни, или преобразование в другое существо – представляется как очередной переход через границы бесконечно существующих миров.

Уход от реальности в мир компьютерных игр так же связан с жизненными проблемами. Подросток перестаёт ценить реальный мир как основу жизнедеятельности, происходит переоценка ценностей, а, следовательно, и формирование нового мышления. Реальный мир и информация из него являются только фоновыми. Идёт различение прежде единого. Феномен удвоения реальности телесности означает, что возникла виртуальная реальность телесности. Феномен удвоения реальности сознания означает, что возникла виртуальная реальность сознания или просто сознание, понимаемое в виртуальном смысле. Феномен удвоения реальности воли означает, что возникла виртуальная реальность воли.

Подростку нравится действовать. Происходит взаимодействие его с виртуальным миром, причём уже не в одностороннем порядке. Подросток получает мир грёз. Осуществляются все его фантазии и энергия. Он – творец. А это желанная игрушка подростка. Зрительная система лишь поставляет человеку сенсорные стимулы, а человек сам строит из них образы, дающие восприятие этих объектов, следовательно, образ объективного мира является виртуальным.

Чем дольше подросток находится на этом этапе, тем лучше просматриваются черты его виртуального «лица», складывается характер, всё более чётко просматривается виртуальная копия подростка.
Виртуальность помогает творить чудеса. Подросток может манипулировать ею по своему усмотрению. Но не смотря на то, что виртуальность так податлива и гибка, она имеет свой внутренний скелет.

Причиной ухода подростка в мир компьютерных игр может быть травма в реальном мире. Чаще всего это смерть, потеря кого-то и т.д. Ребенок может не принимать окружающую действительность и избегать ее, либо окружающие могут не принимать ребенка в «свой круг».

Жёсткость законов выше в реальности, т.е. для большинства людей это единственный мир, в котором они могут жить. А в игре всё по правилам. В игре нельзя умереть насовсем. Отношения в виртуальной компьютерной игре складываются условные. Действия в игре подростка не могут причинить вред. Здесь есть возможность стать бессмертным. И это притягивает подростков.

Порой подростку необходим простор действий, который не может дать реальный мир. Их привлекает всё яркое, красочное.

Если подростку трудно в реальном мире, то он обязательно будет искать другую реальность, в которой сможет реализовать себя полностью.

Автор: Мария Уфимцева

для сайта therapy.by


Опубликовал: PsihologКомментарии(0)
Категория:Зависимости

Поделись с друзьями!

Комментарии

Добавить комментарий

  • Имя Фамилия:
  • E-Mail:
  • Заголовок:
  • Текст (255 символов):

Полезные ссылки:

Рубрикатор книг



telo.by - телесно-ориентированная терапия, энергоинформационная медицина

Методика оздоровления и омоложения Анкхара

Rasstanovki.by - системные расстановки по методу Берта Хеллингера. Семейные, структурные, организационные расстановки.
Рейтинг@Mail.ru