Статьи

Главная » Достижение целей » 10 шагов для успешного ...

09.01.1010 шагов для успешного прохождения собеседования.

10 шагов для успешного прохождения собеседования

Мне, как специалисту по персоналу, часто приходится общаться с людьми, приглашать их на собеседование и, соответственно, рассматривать на определенную должность. За долгие годы своей работы хочется поделиться с соискателями некоторыми советами, которые существенно помогут пройти собеседование успешно.

Если Вас пригласили на собеседование – это далеко не гарантия того, что Вы его пройдете, но, видимо что-то в Вашем резюме привлекло менеджера.

1 правило. Приходите вовремя или на 15 минут раньше.

Очень часто компании проводят конкурсы на должность, и Вы, наверняка, не единственный кандидат. День у специалиста по персоналу обычно расписан по минутам и, соответственно, Ваше опоздание может привести к тому, что Вас просто не смогут принять, не говоря уже о том, что, складывая о себе первое впечатление, Вы своим опозданием оставляете негативный отпечаток. Если все же по каким-либо причинам Вы не можете прийти – перезвоните специалисту по персоналу и предупредите его. Очень часто в крупных, уважающих себя компаниях, дважды кандидату не звонят, тем более, если он не явился на собеседование.

2 правило. Пишите правду в резюме.

Можете не сомневаться, опытный специалист по персоналу всегда выявит ложь в Вашем резюме. Существует несколько видов проведения интервью. Наиболее распространенные из них – кейс интервью, стресс-интервью, проективные интервью, метапрограммы и интервью по компетенциям. Лично я, при проведении собеседования, большое количество времени уделяю интервью по компетенциям. Основным критерием для оценки компетенций являются просьбы привести пример из Вашего личного прошлого опыта.
Допустим, в резюме кандидат указал, что склонен к быстрому самообучению. Будьте готовы к тому, что HR попросит Вас привести конкретный пример Вашего быстрого самообучения. И так можно просить привести конкретные примеры из Вашего опыта буквально по каждому пункту резюме. Соответственно, если где-то Вы укажете неправду, напишите то, чем Вы не занимались и с чем не сталкивались, будьте готовы провалиться, на собеседовании.
Быть уличенным во лжи хуже, нежели в незнании.

3 правило. Ознакомьтесь с деятельностью компании прежде, чем идти на собеседование.

«Что Вы знаете о нашей компании?» - это один из первых вопросов, которые задают на собеседованиях. И когда тебе отвечают – ничего, невольно возникает вопрос, - а зачем Вы прислали к нам свое резюме?
Если Вы не знаете куда идете, то Вы вряд ли тот человек, который нам нужен.
У крупных компаний, как правило, есть свой корпоративный сайт, на котором можно найти информацию о самой компании и ее деятельности. Потратьте 20 минут, для ознакомления, чтобы не попасть в нелепую ситуацию на собеседовании.

4 правило. Одевайтесь правильно.

Во многих компаниях существует дресс-код - стиль одежды или форма одежды, который принято носить. Если Вы придете в шортах и шлепках, а Вас встретят в строгом костюме, работодатель, обязательно отметит Ваше неумение себя подать.

5 правило. Приготовьте краткую информацию о себе.

Многие из вас спросят, зачем готовить рассказ о себе, когда в резюме все указано. Краткая самопрезентация позволяет специалисту по персоналу определить Ваш уровень коммуникабельности, Вашу способность продать себя, умение грамотно и четко выражать свои мысли, тем более, если Вас рассматривают на должность, требующую контакта с людьми. А так же, позволяет Вам предоставить более подробную информацию, и сделать акцент на своих достоинствах.

6 правило. Говорите четко, по сути.

Очень часто встречаешь людей, которые вместо того, чтобы дать конкретный ответ на заданный вопрос, начинают издалека, потом «уходят в дебри» в итоге забывают то, о чем они хотели рассказать. Время на проведение собеседование очень часто ограничено, и может оказаться так, что за выделенные полчаса или больше, Вы так и не успеете сказать самого главного. В другом случае Вы просто усложняете задачу Вашему работодателю, и он вынужден задавать Вам наводящие вопросы, а иногда – даже прерывать Вас, чтобы добиться результативного ответа. Не разводите демагогию, пожалейте себя и других.

7 правило. Сформулируйте четко Вашу цель прихода и причину, почему вы претендуете на ту или иную должность.

Однажды ко мне на собеседование пришел молодой человек, претендующий на должность продавца. Перед этим он работал в другой сфере деятельности, и на вопрос, почему Вы решили сменить профиль, он весь съежился, растерялся и ответил «не знаю». На вопрос, почему Вы решили выбрать именно эту должность, а не другую (компания предлагала несколько разных вакансий), он ответил «просто так». И таких примеров можно привести множество. После подобных ответов, можете быть уверенны – собеседование Вы не прошли. Даже если Вы суперспециалист, но не определены в собственных желаниях и целях, никто не рискнет брать и обучать Вас, открывать Вам свои базы данных, клиентов, чтобы в последствии услышать, «я понял, что эта работа не мое». Никогда не идите на собеседование, если не уверенны, что это именно то место, где Вы хотите работать, иначе Вы не приобретете опыта и заработаете плохую репутацию на рынке.

8 правило. Не критикуйте других.

Бывают случаи, когда из одной компании уходит целая группа людей одного профиля. Очень часто получается так, что они попадают на собеседование в другую компанию. У меня бывали случаи, когда кандидат на выходе встречался со своим прошлым коллегой по работе, который пришел претендовать на эту же самую должность. И бывает очень неприятно, когда заходит соискатель и говорит:
- О, это Сашка у вас был? Не берите его, он все время отлынивает от работы.
В этот момент, я и многие специалисты по персоналу сразу в уме ставят крест на Вашем резюме, даже если Вы гений. Существует такое понятие как корпоративная культура и, тем более, если Ваша должность подразумевает работу в команде, то, критикуя своих бывших коллег, Вы никогда не заслужите уважение новых.

9 правило. Задавайте вопросы.

В конце собеседования, опытный специалист по персоналу, всегда спрашивает, есть ли у Вас вопросы. Но помимо этого, Вы можете задавать вопросы в течение самого собеседования. Не стесняйтесь, спрашивайте все, что Вас интересует, т.к. прием на работу – это своеобразная сделка, где рассматривают не только Вас, но и Вы присматриваетесь и имеете право выбирать работодателя.

10 правило. Готовьтесь к собеседованию.

Приходя к клиенту, чтобы что-то продать Вы, прежде всего, готовитесь. Проводя презентацию, Вы, прежде всего, готовитесь. Приходя на собеседование – тоже готовьтесь. Внимательно перечитайте свое резюме и подумайте, какие вопросы могут возникнуть у работодателя, подготовьте информацию о Ваших достижениях на предыдущих местах работы. Убедите себя в том, что Вы лучше всех подходите на данную должность. Определитесь, что для Вас является наиболее важным в работе (карьера, финансы, стабильность, коллектив), для того, чтобы чувствовать себя комфортно на новой работе. Не старайтесь казаться лучше, чем Вы есть – это будет заметно с первых же слов. Подавайте себя с лучшей стороны, и не показывайте свои слабые стороны, а если Вас просят их назвать, обыграйте, сказав, что то или иное качество, которое Вы считаете своим слабым, часто помогает Вам в работе. Подготовка к собеседованию обеспечивает Вам значительную часть успеха при его прохождении.

Автор:
Миклей Мария

для сайта therapy.by


Опубликовал: PsihologКомментарии(0)
Категория:Достижение целей

Поделись с друзьями!

Комментарии

Добавить комментарий

  • Имя Фамилия:
  • E-Mail:
  • Заголовок:
  • Текст (255 символов):

Полезные ссылки:

Рубрикатор книг



telo.by - телесно-ориентированная терапия, энергоинформационная медицина

Методика оздоровления и омоложения Анкхара

Rasstanovki.by - системные расстановки по методу Берта Хеллингера. Семейные, структурные, организационные расстановки.
Рейтинг@Mail.ru